Понижение тока в зарядном Энергомаш DL060112 для шуруповёрта Sturm CD3012LP

Переделка схемы для зарядки DL060112 литиевых аккумуляторов от аккумуляторного шуруповерта STURM CD3012LP на пониженный ток.

Зарядное устройство Энергомаш DL060112 для шуруповёрта Sturm CD3012LP
Вход: 230В 50Гц 40Вт
Выход: Пост 12В 2,2А

Зарядка литиевых аккумуляторов от аккумуляторного шуруповерта STURM CD3012LP

Зарядник Sturm DL060112

Зарядное собрано на микросхеме SAMSUNG s3f9454bzz-dk94 — если кто скажет программатор — могу слить прошивку..

Зарядное с балансировочной схемой с выводами каждого акка в зарядку (на батарее 5 контактов: 2 силовых, 2 балансировочных и, видимо, температура перегрева)

Зарядное работает в двух режимах: сначала гоняет ток по-полной миганием красного индикатора, потом видимо догоняет слабым током до максимума мигая зеленым (мабуть это балансировка), в конце процесса зеленый загорается напостоянку.

Переделывается понижением зарядного тока до 0,5А путём увеличения сопротивления 0,1 Ома в цепи заряда с нуля на контакт B- мощного разъёма зарядки.
При измерении тока микроконтроллер стабилизирует напряжение на этом сопротивлении — 0,22В (скачет в районе 0,21 — 0,23В) и каждые несколько секунд вольтаж падает (видимо, измеряет напряжение без заряда).
При впаивании двух резисторов по 0,22 Ома (две красных полоски) — суммарно 0,44 Ома — зарядный ток снижен до 0,5 А.

Плюсы: перестало добивать слабеющие родные аккумуляторы (в двух батареях JDB120 поменял уже по одному ОБОРВАННОМУ! акку Энергомаш MH46259 ICR-18650B 1700mAh)
Увеличится срок службы новых (купил на замену 3400mAh NCR18650B MH12210 на али: 4-pcs-Lot-New-Original-NCR18650B-18650-li-ion-battery-3400-mAh-3-7-V)
Само зарядное не работает в своих критических режимах, в итоге проработает дольше.

Минусы: в 4 раза дольше заряжает, отрубается не по окончанию заряда, а по времени (где-то 1 час)..

ВНИМАНИЕ: для полной зарядки нужно перевтыкать аккумулятор в зарядку 4-5 раз через каждый час (если до этого была сильная разрядка), пока не мигнёт красный и сразу загорится зелёный..

Как проверить, что полная зарядка? Втыкаем — мигнёт красным — и сразу загорится зелёный.

Дополнение:

на убитых акках или сразу загорается красный и не тухнет, или гоняет максимум миганием красного 10-20сек, потом около часа моргает зеленым глазом, и отрубается по времени (не по окончанию заряда).
(при каких-то условиях недобитый аккумулятор после короткого красного поморгает зеленым пару минут и стоп — а ведь реально весь заряд НЕ ВЗЯЛ!)

и раньше, и после переделки мне приходилось перевтыкать недобитую батарею ещё раз, и после этого зеленая зарядка уже шла около часа..

Если кто знает, где ограничение времени в зарядке — отпишитесь в комментах..

Tags: Переделка, модификация, моддинг, пайка, перепайка, резистор, понижение тока, зарядка, зарядное, литиевый, аккумулятор, батарея, шуруповёрт, увеличение срока, продление жизни, шуруповёрт, гайковёрт, дрель, штурм, shturm, зарядное устройство.

8 thoughts on “Понижение тока в зарядном Энергомаш DL060112 для шуруповёрта Sturm CD3012LP

  1. Прикупил полтора года назад на алиэкспрессе 4 шт аккумуляторы NCR18650B Li-Ion 3400 мАч Panasonic. Не поверил в ток, поставил их тестироваться в зарядное BT-C3100 V2.2 — показывало 3400mAh !, как раз тогда написал эту статью.
    Впаял 3 шт в акк JBD120 вместо 1700 mAh, шуруповёрт стал работать в 2 разу дольше и по крутящему моменту помощнее стал (но это по сравнению с севшими Энергомаш акками). И вот недавно снова тестировал — через полтора года кажет 3180 mAh!

  2. Добрый день.
    (При впаивании двух резисторов по 0,22 Ома (две красных полоски) — суммарно 0,44 Ома — зарядный ток снижен до 0,5 А.)
    А вы их как впаивали последователь или параллельно и какой мощности.

    1. Последовательно и каждый мощностью от 0.125Вт (0.22ом*0.5A=0.11В. 0.11В*0.5А=0.055Вт с запасом 0.125Вт). Я ставил 0.25Вт.

      Как что получится — отпишитесь..

  3. Добрый день!
    А нет ли случаем, схемы включения платы регулятора оборотов Sturm CD3012 (3010) https://masterinst.ru/p264798344-plata-sturm-3012lp.html? А то давно помер один из акков, я это дело разобрал, пытался поставить самодельный ШИМ регулятор и внешний аккумулятор. А теперь появились свободные LiIon акки, пытаюсь собрать все обратно, не могу сообразить как скомумтировать 4 провода, которые идут с платы управления (3 провода переменного резистора от кнопки понятно как подсоединить).
    Заранее спасибо.

    1. Шурик покамис далеко. И у меня плата давно сдохла. Включено без регулятора.

      На фото видно цвет проводов. Если не так, запитываем шурик от лабораторного БП, ограничиваем ток (чтобы не спалить) и пробуем все разумные варианты.

      Что получится, лучше подробно отписать сюда, дабы другим было видно и повадно.

  4. Добро, буду пытаться. Просто как то первый разумный вариант (от лабораторника) дал непонятный результат: потребление 0,01а или 0, светодиод включается, шурик чуть дергается и все. Повторно жмем кнопку — никакой реакции. Потом можно еще раз так же дернуть если оторвать питание (или реверс включить, не помню точно).

    1. Лабораторник ограничивает ток и при просадке плата уходит в режим севшего акка.
      Низкий ток на первых порах, пока ничего не горит, проверяем переменный резистор и прочее.
      А чтобы заработало, иногда тока лабораторника (2А) не хватает для старта, нужно 3-5А..

  5. Попробовал два варианта, черный и толстый синий провод на минусовые клеммы кнопки и колодки куда акки подсоединяются (питание от лабораторника 11-12,5В, т.е. промежуточный вывод с темодатчика висит в воздухе). Первый вариант: если медленно нажимать кнопку, то светодиод загорается/гаснет и потом еще три раза моргает, мотор не дергается. Если нажать резко, то мотор вяло стартует и останавливается, светодиод точно также моргает. Если провода поменять местами, то подсветка НЕ включается, мотор бодро крутит (2-2,5А потребление), но регулировка не работает.
    Может попробовать эмулировать промежуточную точку (типа делитель 100 и 200КОМ, например, повесить на колодку)?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *